По существу, свет выполняет только техническую функцию - создает определенный уровень освещенности, необходимый для получения правильно экспонированного негатива.
Главным изобразительным средством фототворчества является свет - естественный, или созданный с помощью специальных осветительных приборов. От его интенсивности, направленности, насыщенности зависит эмоционально-образное качество фотоснимка.
световое решение фотокадра, световой рисунок изображения, при натурных съемках напрямую зависит от характера освещения и меняется в зависимости от времени суток В фото и тележурналистике существует понятие - режимная съемка , то есть съемка в режиме приглушенного, маргинального света (закатное солнце, сумерки, предрассветный час, ненастная погода и т.д., или же ночные съемки). Режимные съемки особенно трудны, но при умелом использовании расположения объекта съемки, соответствующей оптики, ночного освещения улиц "снять в режиме" можно отличные кадры. В световое время дня реальные эффекты освещения могут быть самыми различными, и мастерство фотожурналиста будет заключаться в умении найти наиболее благоприятные из них для съемки выбранного или выбираемого объекта. Есть лишь самые общие правила и рекомендации. Так например архитектурный пейзаж, пейзажи с водой наиболее эффектно выглядят при энергичной направленности света, контровой освещенности, резко высвечивающей архитектурные детали. Портрет же, наоборот, предполагает мягкий, как бы размытый, рассеянный свет (сквозь облака, листву, отбрасываемую тень).
фотожурналист должен выбрать направление и точку съемки по отношению к вектору основного светового потока. Этот прием будет проиллюстрирован в лекции.
Существует две тенденции в получении наибольшей выразительности кадра - реалистическая и формотворческая. Первая ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты