Первые зачатки этических знаний появились в государствах Древнего Востока (Египет, Месопотамия, Китай, Индия), которые начали складываться в 6-2 тыс. до н. э. Жизнь человека - от рождения до смерти - подчинялась здесь природным ритмам, социальным нормам и предписаниям. Этическая мысль этого региона развивалась в особых социокультурных условиях:
* культ прошлого и жестокий контроль за соблюдением традиций;
* настороженное отношение к новому;
* подчинённость индивида социальной группе, её нормам и обычаям;
* преобладание идеалов коллективизма, обусловленная страхом не вписаться в социальную общность;
* нивелировка личности, подчинение её интересам социума;
* усложнённая система ритуалов и церемоний.
Н а Востоке мудрость "идёт" от жизни, а не от ума, поэтому и восточные этические учения отличаются от западных своей ориентацией на общепринятый образ жизни, на общественно-производственную и обыденную деятельность людей.
Учение Конфуция. Конфуций представил программу добропорядочной жизни: отношения между людьми являются гармоничными и нравственными, если они взаимны. Сяо (с кит. - сыновья почтительность, Ли - обряд, объединяющий людей, позволяющий сохранить дистанцию и реализовать принцип равенства в общении людей не равных по социальному положению. С точки зрения Конфуция благородный муж - не только по происхождению, но и по воспитанию ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты