Античная лингвофилософская мысль в раннесредневековый период получила своё продолжение в христианских философско-богословских исканиях "отцов церкви" -- представителей ранней, средней и поздней патристики (2--8 вв.: Ориген, Климент Александрийский, Василий Великий / Кесарийский, Григорий Богослов / Назианский, Григорий Нисский, Псевдо-Дионисий Ареопагит, Августин Блаженный, Леонтий, Боэций, Иоанн Дамаскин). язык - важнейший атрибут человека коммуникативная и познавательная функциям языка, связь языка с мышлением, сущность языкового знака, происхождениею языка и множественность языков.
авторитет Писания, в свете которого происходило освоение и переосмысление достижений античной мысли (Платона и Аристотеля). Учение о языке - составная часть богословия, компонент целостного средневекового видения мира.
Христианская доктрина: владение языком ("словесноразумность" или "разумнословесность") - важнейшее отличие человека от животных. Человек - словесное живое существо, явление вещественное + чувствующее + говорящее. Единство "тела" и "души", сущность языка - единство "телесных" звуков и значений. "Ангельские языки" - иллюзорны, не обладают признаком телесности.
Языковые означающим имеют измерения во времени и пространстве, означаемые нет. И человек, и язык - целостности, не выводимые из механической суммы их составляющих.
Функции языка определяются через его предназначенность открывать другому человеку свои мысли, учить других и запечатлевать нечто в своей памяти. Язык - средство объективизации, дискретного представления и познания мира. В структуре речевого акта считается обязательным наличие говорящего, слушающего и воздушной среды, в которой может распространяться звук.
Отрицали возможность вербального творения мира Богом. Утверждение неразрывной связи души, ума и ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты