Теория познания и этика И. Иммануил Кант (1724-1804) жил в Кёнигсберге, декан и ректор университета, множество фил. трудов, "Критика чистого разума" (гноссиология), "Критика практического разума" (этика), но в основе всего учение о "вещах в себе" (Бог, душа, бессмертие - трансцендентны, вне времени и пространства)-ногменах, ...
Специфика агностицизма. Теория познания Агностицизм есть философия познания, в соответствии с которой субъект познает только лишь явления, как феномены и не в коем случае не познает сущность вещей. Агностицизм по-другому философски признает познание на феноменологическом уровне и отрицает познание на сущностном уровне.
По Канту, как ...
Теория познания И. Канта: основные понятия и Одним из величайших умов человечества, основоположником немецкой классической философии является Иммануил Кант (1724-1804). Не только в философии, но и 8 конкретной науке Кант был глубоким, проницательным мыслителем.
Человек, этика и право- вот главные темы философского учения Канта.
Кант считал, ...
Теория познания И. Канта и феноменология Э. Гуссерля как образцы трансцендентального идеализма. - Философия
бесплатно
масштаб A+ A-
Предварительный
просмотр
Размещено:
1 Апреля 2010 г.
Иммануил Кант (1724-1804). Человек, этика и право- вот главные темы ф-фского учения Канта.
Кант считал, что решению таких проблем ф-фии, как проблемы бытия человека, души, морали и религии, должно предшествовать исследование возможностей человеческого познания и установление его границ. Необходимые условия познания заложены, согласно Канту, в самом разуме и составляют основу знания. Они-то и придают знанию характер необходимости и всеобщности. Но они же суть и непереходимые границы достоверного знания. Отвергая догматический прием познания, Кант считал, что вместо него нужно взять за основу иной - метод критического ф-фствования, состоящий в исследовании приемов самого разума, в расчленении общей человеческой способности познания и в исследовании того, как далеко могут простираться его границы. Мы познаем мир не так, как он есть на самом деле, а только так, как он нам является. Нашему знанию доступны только явления вещей (феномены), составляющие содержание нашего опыта: мир познается нами только в своих явленных формах.
В уч. о познании Кант большое место отводил диалектике: противоречие рассм-лось им как необх. момент познания. Но диалектика для него - лишь гносеологический принцип, она субъективна, так как отражает противоречия не самих вещей, а только противоречия мыслительной деятельности. Кант ввел воображение в теорию познания. Наши знания - не мертвый слепок вещей и их связей, это духовная конструкция, возведенная воображением из материала чувственных восприятий и каркаса доопытных (априорных) логических категорий.
Трансцендентное и трансцендентальное (лат. transcendens - перешагивающий, выходящий за пределы) - термины схоластической ф-фии, фиксирующие специфику трактовки теизмом бытия Бога как непостижимого при помощи человеческих способностей и имманентно ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты
Для
того чтобы скачать ответ целиком необходимо добавить его
в комплект, нажав на кнопку "Добавить". Добавив
необходимое количество нужных ответов, скачайте комплект.
Оригинал-текста
содержит 1 стр. информации, рекомендуем использовать в качестве
шпаргалки.